ПДД РФ: 15. Движение через железнодорожные
пути
15.1.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути
только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву,
дрезине).
15.2.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан
руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки,
положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в
отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
-
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к
водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным
фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); если за
переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на
переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
-
Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного
движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно
открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
-
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение
тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных
саней-волокуш.
15.4.
В случаях когда движение через переезд запрещено, водитель должен
остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, если их нет — не
ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до
ближайшего рельса.
15.5.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно
высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно
водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль
путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону
худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки
машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного
средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать
ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой
материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или
фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех
коротких звуковых сигналов.
|